Разместить рекламу на сайте kamforex.ru
Четверг 18 Апреля 2024 года Добавить в закладки  на главную  контакты  карта сайта
Логотип сайта www.kamforex.ru
 Доллар: 94.3242    Евро: 100.2787

Финансовые статьи


08.03.18 Вас обманывают магазины: 10 уловок, о которых стоит знать!
Вас обманывают магазины: 10 уловок, о которых стоит знать!

Вас обманывают магазины: 10 уловок, о которых стоит знать!

Маркетологи используют эти трюки, чтобы заставить вас потратить деньги на то, что вы покупать не собирались.

Не ходите в магазины голодными!

Органы чувств — вот самые активные союзники маркетологов. Уж сколько раз твердили миру: «Не ходите в магазины голодными!», ведь чем сильнее вы хотите есть, тем больше ненужного (но, конечно же, вкусного) накупите. Но даже если вы не голодны, у супермаркетов в запасе целый ряд способов разбудить ваш аппетит.

Например, прекрасно зарекомендовал себя запах свежей выпечки: он соблазняет покупателя потратить более крупную сумму. Хорошо работает правильно выставленная подсветка: продукты на витрине выглядят по-праздничному ярко, сочно и возбуждающе. Это не шутки, над этим работают профессиональные осветители!

Вас обманывают магазины: 10 уловок, о которых стоит знать!


Но один из наиболее мощных способов вызвать слюноотделение и сопутствующее ему желание срочно купить что-нибудь пожевать — бесплатные дегустационные образцы. Гостеприимно выставленные на столиках порционная колбаска, хамон, кусочки сыра и фруктов убивают сразу двух зайцев.

Во-первых, они пахнут, манят и вам хочется их съесть… в смысле, приобрести.

Во-вторых, бесплатно угостившись, вы начинаете чувствовать себя обязанным отблагодарить магазин. Чем? Конечно же, покупкой!

Не попадись вам эта колбаса на дегустации, вы бы о ней даже не вспомнили. А теперь она у вас в корзине. И, разумеется, в чеке.

Гипноз музыкой

Услышали в супермаркете бодрую музыку — включайте внимательность на максимум. Мелодии в быстром темпе запускают там, где важно повысить количество продаж. Исследование, проведённое Американской ассоциацией маркетинга, доказывает: энергичная музыка провоцирует покупателей на спонтанные покупки.

Неосознанно подстраиваясь под драйвовый темп, мы складываем в тележку более дорогие товары, да ещё и в большем количестве.


С другой стороны, медленная музыка — это тоже уловка. Магазины специально подбирают композиции с ритмом, который намного медленнее средней частоты сердцебиения. Это заставляет людей затормаживать движения, дольше задерживаться у полок, больше времени проводить в торговом зале и, как следствие, больше покупать. Причём больше почти на 30% — так, в частности, уверяет американский консультант по маркетингу и автор книги «Вынос мозга! Как маркетологи манипулируют нашим сознанием и заставляют нас покупать то, что им хочется» Мартин Линдстром.

Чтобы обезопасить себя от подобного влияния музыки, можно ходить по магазинам в наушниках, где играют те композиции, которые нравятся именно вам.

Цветовое оформление

Люди «втягиваются» в магазины, стены и вход которых с внешней стороны окрашены в тёплые тона: красный, оранжевый, жёлтый. А вот внутри цветовая ситуация меняется: холодные оттенки в интерьере — голубой и зелёный — заставляют покупателей тратить больше. CNN, ссылаясь на исследование, опубликованное в журнале Business Review, утверждает: в магазинах, оформленных в сине-зелёных оттенках, клиенты оставляют на 15% больше денег, чем в тех, чьи стены и стеллажи окрашены в тёплые цвета.

Дисконтные карты и программы лояльности

Вы думаете, что дисконтные карты созданы для вашей экономии? Надо признать, отчасти это правда. Но далеко не вся. Магазин экономит на обладателях карт лояльности гораздо больше по целому ряду причин.

Дисконтная карта привязывает вас к конкретному супермаркету

Выбирая между двумя абсолютно идентичными магазинами, вы наверняка пойдёте в тот, где у вас действует программа лояльности.

Карта следит за вами

То есть даёт магазину информацию о ваших покупательских привычках. Мясо какой ценовой категории вы предпочитаете? Как часто покупаете корм для собак? Любите шоколад или, положим, кисломолочные десерты? Выбираете стиральный порошок или гелевые капсулы для стирки?

Благодаря карте супермаркет знает о ваших расходах всё и получает возможность на них влиять.


Если вам когда-либо поступали индивидуальные предложения типа «Купите шоколад на 300 рублей и получите скидку 15%», вы понимаете, о чём речь. Разумеется, предложение кажется выгодным. Но выгодно оно прежде всего магазину, который раскрутил вас на покупку большего объёма сладостей, чем вы привыкли.

Карта провоцирует вас тратить больше.

Многие супермаркеты начисляют баллы за каждый потраченный в их сети рубль. Позже эти баллы можно перевести в деньги, расплатившись накопленным на кассе. Выгодно? С одной стороны, да. С другой — вы сами не замечаете, как магазин заставляет вас тратить больше, чтобы накопить побольше заветных начислений.

Товары-приманки

Вас обманывают магазины: 10 уловок, о которых стоит знать!


«Купи 10 штук всего за 100 рублей!» — старая добрая маркетинговая уловка. Многие клюют на такое предложение, в итоге закупая больше продуктов, чем им необходимо. Да ещё нередко и переплачивая.

Подобные акции работают, даже если при этом магазин повышает цену на товар. Возьмите 89-центовые банки с тунцом, выставьте их на стеллажи с зазывающим плакатом «10 всего за 10 долларов!» — и объём продаж вырастет. Вместо того чтобы покупать шесть банок по 89 центов, люди купят десять за 10 долларов. Джефф Вейдауер, бывший исполнительный директор супермаркета и вице-президент по маркетингу Vestcom


Но есть и более тонкие манипуляции. Магазин предлагает некий популярный товар по действительно хорошей цене. Например, мясо в сезон шашлыков или большую пачку подгузников известной марки. Это приманка. Выгодный товар активно рекламируется, чтобы заставить покупателей заглянуть в конкретный супермаркет. Но если уж зашёл в торговый зал за мясом или подгузниками, почему бы не купить что-то ещё? Вот на этих сопутствующих покупках магазин и делает кассу. Выгода, которую он теряет на приманке, окупается теми дополнительными деньгами, которые покупатели оставляют в супермаркете.

Дополняющие товары

Вы заходите в магазин, положим, за пачкой любимых крекеров для вашего ребёнка. А рядом на том же стеллаже обнаруживаете детский шоколад и зефирки. «О, как в тему!» — думаете вы и бросаете все три товара в корзину. Так работают подобные комбинации.

Некоторые комбо-сочетания очевидны, например шампунь и бальзам-ополаскиватель. Некоторые — более тонкие, например одноразовые пластиковые тарелки и красивые бумажные салфетки, способные украсить даже самый скромный стол. Нам кажется, будто салфетки мы решили купить самостоятельно — ну правда же, отличный способ недорого и быстро создать атмосферу праздника на столике для пикника! Но на самом деле ваша якобы спонтанная покупка была заранее спрогнозирована.

Постарайтесь сосредоточиться на покупках, которые нужны именно вам. Если рука тянется к товару, который вы секунду назад ещё не планировали покупать, просто спросите себя: «А это мне в самом деле нужно? А я не могу купить это в следующий раз, когда действительно запланирую покупку? А у меня дома есть место, чтобы хранить это?» Лейнбах Рейле, автор книги Retail 101 и соучредитель американской Конференции независимых розничных торговцев


Упаковка, в которой продукты быстро портятся

Свежий хлеб часто продают в бумажном пакете. Красиво? Факт. Но не практично: хлеб в такой упаковке быстро засохнет, а вам придётся снова идти в магазин. Это тоже является одной из маркетинговых уловок. Поэтому после возвращения из супермаркета постарайтесь перепаковать покупки так, чтобы они сохранили свежесть как можно дольше. Не доверяйте в этом плане супермаркетам.

Товары с дополнительной ценностью

Вас обманывают магазины: 10 уловок, о которых стоит знать!


Как супермаркеты играют с ценами, поднимая на уровень глаз те продукты, которые особенно хочется продать, и опуская почти на уровень пола невыгодные для магазина недорогие товары, знают многие.

И эффект «магической девятки», когда продукт с ценой 199 рублей кажется покупателям более выгодной покупкой, чем продукт за 200 рублей, тоже хорошо известен. Однако маркетологи используют и менее очевидные приёмы, заставляющие купить более дорогой товар.

Хорошо расходятся товары, объясняющие покупателям, почему их стоит взять. Например, продукт может быть помечен значком «Выращен в нашем районе, а значит, принесёт прибыль нашим фермерам». Как показывают исследования, за подобные товары покупатели готовы платить до 25% больше.

Другой вариант — продукты с рецептами блюд, которые можно из них приготовить. Они кажутся покупателям более практичными, а потому и уровень их продаж выше.

Многоразовые брендированные экосумки

Многоразовые экологичные сумки вместо пакетов — гениальная маркетинговая уловка!

Во-первых, они брендированные: торговые сети размещают на них свои логотипы, превращая покупателей в своеобразную ходячую рекламу.

Во-вторых, они заставляют клиентов проникаться уважением и доверием к супермаркету: «Ну надо же, он заботится об окружающей среде!»

А в-третьих, они увеличивают сумму среднего чека.

Гарвардская бизнес-школа опубликовала исследование, доказывающее, что покупатели с брендированными экосумками тратят больше. Проникаясь заботой о природе, они сначала отдают предпочтение более дорогим натуральным и органическим продуктам, а затем, уже на кассе, запасаются нездоровыми продуктами — в качестве награды за собственную добродетельность.

Стойки у касс

Даже если вам кажется, что вы прорвались, не совершили импульсивных покупок и победили супермаркет, не стоит расслабляться. Одно из важнейших испытаний ещё впереди, оно подстерегает вас на кассе.

Именно здесь маркетологи размещают дорогие и не всегда нужные мелочи: шоколадки, желейные конфеты в ярких упаковках, мороженое, влажные салфетки, дезинфицирующие гели для рук, презервативы и так далее.

Расчёт делается на то, что вы, устав от принятия решений в торговом зале, на кассе расслабитесь и купите себе (или не менее уставшему, чем вы, ребёнку) награду. И это правда работает.

В принципе, мелочи на стойках у кассовых лент можно посчитать заботой магазина о покупателе: так бы вы, может, и забыли о том, что вам нужны влажные салфетки, а тут — вот они! Но это фикция.

Если бы вы вернулись назад в торговый зал, вы бы обнаружили аналогичные салфетки по цене в полтора раза ниже. Но возвращаться вам неудобно. Поэтому вы покупаете товар по завышенной цене, в очередной раз становясь поставщиком «золотого руна» для магазинов.

Источник: Лайфхакер
 ID
 






РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧИТАТЬ:




AUD/USD0.000.00
EUR/CHF0.000.00
EUR/GBP0.000.00
EUR/JPY0.000.00
EUR/USD0.000.00
GBP/CHF0.000.00
GBP/JPY0.000.00
GBP/USD0.000.00
USD/CAD0.000.00
USD/CHF0.000.00
USD/JPY0.000.00
EUR/AUD0.000.00
AUD/JPY0.000.00
EUR/CAD0.000.00
CAD/JPY0.000.00
CHF/JPY0.000.00
Ежедневные публикации технического анализа для криптовалют и рынка форекс
Реклама спонсора
Смотреть РБК TV  новости экономики бизнеса политики
Слушай радио Kommersant FM онлайн
RoboForex RoboForex - Профессиональные
услуги на рынке Форекс.
Forexdengi Форекс форум с
с оплатой за сообщения.
Форум Пишите на форуме
Получайте деньги.
Типичные ошибки при покупке акций для инвестирования
Трейдер Алекс Грей: Торговля на разворотах или как пройти путь от ученика до мастера
Виды спредов и как можно получить возврат спреда
Renaissance – брокер, которому можно доверять
Отзывы о НЭС AllChargeBacks.ru
LH-Crypto – можно ли доверить этому брокеру свои деньги ?
Индикатор Volume: особенности и применение
Финансовый порог трейдера: как размер депозита влияет на результат
Что такое ролловер и ПАММ инвестиции?
Аналитический онлайн прогноз валютного рынка Форекс
Вас обманывают магазины: 10 уловок, о которых стоит знать!
Как правильно (стать рабом) брать кредит?
Вам не дают кредит, секреты которые банк не скажет
Какой перевод на банковскую карту считается доходом?
Лучшие ПАММ-счета у брокера Альпари
Мифы форекс
Подробный обзор форекс брокера FinmaxFX
Список лучших ECN Форекс брокеров
Обзор форекс брокера InstaForex
Брокер RoboForex запустил криптовалюты для торговли на CFD
Как честно заработать, не имея копейки в кармане? Практика
Инвестиции в ПАММ счета с доходностью до 50% в месяц. Где и как?
Узнать на сегодня курс конвертации валют по картам системы Виза (VISA)
Самая прибыльная Форекс стратегия 2017 года "Рентген Элдера"
Что такое тренд и как он формируется?
Как не проигрываь на бирже Форекс? 5 основных правил.
Кто такой трейдер и сколько он зарабатывает?
Как получать прибыль не торгуя на бирже Форекс?
Бизнес план на рынке Форекс
Скальпинг при торговли на Форекс
Форекс индикатор MACD
Элементы графического анализа
Брокерский счет - рублевый счет, торги на Форекс.
Мани менеджмент управления капиталом на Форекс
Бонусы от Форекс брокера FreshForex, акции компании на 2017 год.
Что такое своп на рынке Форекс?
В какой ПАММ счет вложить деньги?
Принципы, основы и тонкости технического анализа котировок Форекс
Предельные ценовые состояния.
Выбираем брокера, рекомендации.
Как торговать на новостях? Правила и понятия.
Секрет индикатора Moving Average
Кто такой Маркетмейкер?
Форекс конкурсы с денежными призами
Как начать торговать на Форексе
 
Биржа криптовалют Binance
© Kamforex 2013 - 2017 All rights reserved
on-line: чел.
    Форекс рейтинг  Форекс каталог    Рейтинг@Mail.ru